Прямая линия инвестора

+7 86148 5 11 43 temruk@mo.krasnodar.ru

Минтранс предложил сделать ГТЛК основным инвестором порта Тамань

Минтранс предложил передать 75% «РМП-Тамань» Государственной транспортной логистической компании.

Министерство транспорта РФ подготовило финансовую модель развития сухогрузного района порта Тамань. Документ вице-премьеру Максиму Акимову представил глава ведомства Евгений Дитрих, сообщает РБК

По данным издания, за основу взяли модель порта Лавна, где первоначально контролирующим акционером была подведомственная Минтрансу Государственная транспортная логистическая компания (ГТЛК), которая, в свою очередь, в феврале 2019 года привлекла частных инвесторов.

В случае с Таманью Минтранс предлагает передать ГТЛК 75% управляющей компании порта «РМП-Тамань», а еще 25% получит Росморречфлот. Власти рассчитывают, что такая финансовая модель позволить ускорить реализацию проекта.

Предполагается, что в течение 2019 года ГТЛК и «РМП-Тамань» будут готовить концессионные соглашения и вести переговоры с инвесторами, а также займутся оформлением пакета договоров с ними. Среди потенциальных инвесторов источник издания назвал такие компании, как «Кузбассразрезуголь», «Металлоинвест», СУЭК, «РН-Бункер» («дочка» «Роснефти»), «Ростех» и аграрно-промышленная компания «Эфко», «СДС-Уголь», которые будут строить в порту терминалы.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», проект сухогрузного района порта Тамань получил положительное заключение Главгосэкспертизы в 2014 году, в 2015 году были заключены предварительные инвестмеморандумы, но в 2017 году приняли решение реализовывать его из внебюджетных источников, что потребовало корректировки моделей.

Скорректированная мощность порта составит 91,5 млн тонн в год. Также будет предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), терминала минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Затраты на строительство сухогрузного района порта Тамань в Темрюкском районе, по последним данным, составят 232 млрд рублей, что на 12,6 млрд рублей больше, чем в 2014 году. Согласно презентации проекта, концессионером станет ООО «РМП-Тамань». Предполагается, что концессионер займется созданием объектов федеральной собственности, а строительство терминалов инвесторы будут финансировать самостоятельно.

Ранее сообщалось, что якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань будут Российские железные дороги (РЖД). Вероятным генподрядчиком проекта строительства сухогрузного района порта Тамань называли «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

В феврале 2019 года стало известно, что Минтранс, Росморречфлот, «Росморпорт» и «РМП-Тамань» в установленный срок не представили правительству предложения по организационно-правовой и финансовой моделям порта Тамань. Тогда время подготовки документа продлили до марта 2019 года.

Источник: dg-yug.ru