Чтобы выходить на международный рынок и продолжать работать с зарубежными партнерами, бизнес должен учитывать и понимать множество нюансов и молниеносно реагировать на любые изменения конъюктуры. Чтобы помочь коллегам-предпринимателям в вопросах, связанных с ведением внешнеэкономической деятельности в новых реалиях, член Совета Московского городского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по международной торговле Московского городского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Анна Фомичева запустила мультисервисную цифровую платформу для ведения бизнеса DIGITAL ВЭД. О том, с какими трудностями встречается МСП во внешнеэкономической деятельности и как новая платформа может быть полезна в их решении, Анна Фомичева рассказала в своем интервью.
Анна, кейсы, представленные на платформе DIGITAL ВЭД впечатляют. Как пришла идея создания подобного сервиса? Как долго функционирует мультисервисная платформа для бизнеса и сколько времени понадобилось на ее создание?
Идея о создании сервиса, который автоматизировал бы внешнеторговые процессы у меня назревала давно, но темп работы не позволял ее осмыслить. По роду своей деятельности я много общаюсь с предпринимателями, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, и четко понимаю в каких процессах, в основном, возникают ошибки, где требуется экспертная помощь, чтобы не нарушать законодательство и упростить или автоматизировать процессы. Поэтому могу с уверенностью сказать, что в основу DIGITAL ВЭД лег глубокий анализ проблем предпринимателей, интегрированных в сферу внешнеэкономической деятельности и подбора инструментов для решения ключевых вопросов, возникающих в процессе осуществления предпринимательский деятельности.
2020, пандемийный, год замедлил все процессы, в том числе и внешнеторговые, поэтому появилась возможность проработать идею создания платформы совместно с моим хорошим другом и коллегой по бизнесу создателем Европейской юридической службы Сергеем Бекреневым. В 2022 году цифровая В2В-платформа DIGITAL ВЭД была запущена и стала финалистом федеральной премии Digital Leaders Award в номинации «Сервис года». В 2023 году DIGITAL ВЭД вошла в ТОП-1000 идей в проекте «Сильные идеи для нового времени».
Какие именно трудности во внешнеэкономической деятельности компаний МСП, с которыми вы работали, натолкнули на мысль о создании такого комплексного сервиса?
Чаще всего задают вопросы о том, как найти прямых поставщиков, как организовать логистику, как проверить поставщика на добросовестность, как вести внешнеэкономическую деятельность. В мессенджерах мне каждый час прилетает 8-10 сообщений с вопросами от представителей бизнеса, который касается внешней экономической деятельности. Я поняла, что нужно сделать такую «цифровую Аню Фомичеву», которая будет отвечать быстро в режиме реального времени. Чтобы больше охватить и дать больше пользы.
То есть платформа DIGITAL ВЭД позволяет участникам оперативно получить консультацию по ВЭД. Какие еще потребности международного бизнеса она закрывает?
На сегодняшний день платформа содержит порядка 50 сервисов и услуг, где помимо прямой автоматизации некоторых процессов и упрощений в работе есть возможность получить экспертную поддержку по международной торговле от ведущих экспертов в различных областях (бухгалтерское и юридическое сопровождение, логисты, эксперты ВЭД).
Платформа интегрирована с информационными ресурсами, органами власти и частными структурами (ФТС, ФНС, «Честный знак» и др.). При этом выстроено четкое взаимодействие с государственными и контролирующими органами, банками и другими организациями, участвующими во внешнеторговых процессах. Работать на платформе могут как физические лица и компании, так и логисты, поставщики, декларанты.
Моя миссия – это обеление российского бизнеса и помощь каждому предпринимателю в выходе на международные рынки. Следуя миссии, я создаю сообщество сильных предпринимателей, готовых работать в правовом поле и следовать цели процветания экономики страны. Поэтому создание открытого и закрытого бизнес-сообщества участников ВЭД – это естественное продолжение поддержки предпринимателей не только мной и экспертами, но и друг другом.
Вы формулируете свою миссию, как обеление российского бизнеса. Что под этим подразумевается?
Под обелением российского бизнеса я подразумеваю следующее: до 2016 года в нашей стране существовал только серый и чёрный импорт, ни о каком белом импорте не шло и речи. С 2016 года, когда уже полноценно начал работать АСК НДС и государство стало оцифровывать налоговый и таможенный контроль, были созданы центры электронного декларирования. Долго можно говорить о том, как государство контролирует применяя цифровизацию.
Почему возникла такая проблема? Каким образом сервис помогает ее решить?
Проблема в отсутствии знаний. Зачастую, предприниматели думают, что работать вчерную дешевле, но я могу с уверенностью заявить, что 80% товаров выгоднее возить легально. Я это вижу на примерах реальных предпринимателей, когда считаю финансовые модели. Сервис помогает решает этот вопрос в первую очередь просвещением и доступностью необходимых предпринимателю цифровых сервисов для ведения бизнеса с другими странами в режиме одного окна.
Можно ли сказать, что сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону?
Конечно, остаются каналы, которые продолжают везти контрабанду которая реализуется на рынках вроде Садовода, Люблино, Южные ворота. Но, в целом, доля белого импорта растёт.
Предприниматель сегодня начинает понимать, что только белый бизнес можно масштабировать, развивать, передавать по наследству. Только работая вбелую, можно получить финансирование и кредитование.
Какие у вас планы по развитию платформы в перспективе? Будут добавляться еще сервисы?
Мы не собираемся останавливаться. В планах совершенствовать сервисы и услуги, расширить функционал и создать максимально комфортные условия для работы предпринимателей. Поэтому рассматриваем такие направления, как:
Планов и идей много, будем воплощать в жизнь.
Источник: opora.ru